«Апокриф Иакова» 02
А вот о том, как именно это сделать, Иисус Христос рассказал только двоим, особо избранным людям – Иакову (брату) и Петру (его другу).
А Иаков не растерялся, и законспектировал всё, что брат им рассказал, и у него теперь есть шпаргалка (у него и еще только у Гиви) – тайная «Книга», через которую он и Петр точно спасутся, потому что они эту книгу: и слышали, и читали, и даже, страшно сказать – записывали и писали.
А остальные тоже спасутся, но не каждый всякий, а только те, с кем они поделятся, потому что книга такая, что реально поможет.
Таким образом, здесь нам предлагается некий новый путь спасения – книга из «Апокрифа Иакова».
А условием нового спасения, соответственно, становятся несложные навыки складывать буквы в слова, а слова в предложения. То есть – элементарной грамотности будет достаточно.
Прочитал книгу – и в дамках!
А если прочитаешь две книги – то будешь два раза в дамках, потому что Иаков пишет, что высылает книгу в хорошие руки, но у него есть еще одна, которую он однажды уже высылал в эти же руки, но не видит пока должного отклика.
То есть, можно вообще спастись даже не один раз, а два раза.
Чем не повод для всеобъемлющих реформ?
Руки просто чешутся.
Однако подождем и вдумаемся. И сравним.
Что мы имеем в качестве залога на спасение в каноническом христианстве? Конкретно вот что: Богочеловек Иисус Христос пришел к людям с кардинальной идеей, что Жизнь Вечная – это возможно.
Но одновременно с этим Он сообщил, что Жизнь Вечная – это настолько невозможный дар от Бога, что никому никогда этого дара не заслужить. Ничем вообще никогда не заслужить. Никаким своим совершенством.
Почему?
Потому что человек будет жить вечно только при одном условии – если Бог ради человека поделится Своим Вечным Бытием и впустит туда человека. Потеснится.
А для этого у человека нет никаких аргументов. Человек не способен убедить Бога в том, что Тот без человека в Своей Вечности просто пропадет и даже сгинет, ибо Бог легко обошелся бы без человека.
Без всякого. Даже без совершенного.
Но Бог так возлюбил человека (Своё творение, все ж таки…), что дал ему шанс приобщиться к Себе через Сына Своего, в котором есть и человеческое, и божеское в одном неразрывном и неслиянном единстве.
И вот этот Сын, этот Богочеловек, искупит Своими страданиями то греховное несовершенство человека, которое мешает ему закрепиться в Бытии Бога.
Своими страданиями Богочеловек вычистит Свою человеческую составляющую так, чтобы сделать возможным совместное сосуществование Бога и человека в каком-то едином богочеловеческом бытии.
Богочеловек вместо человека будет наказан за все грехи человека, как будто наказан человек. Богочеловек умрет в страданиях, как человек. И Богочеловек после этого победит смерть и воскреснет как человек, а не как Бог (ибо Бог вообще не может умереть).
И вот в этом Воскресении человека в составе Богочеловека миру будет продемонстрирован факт реальности самой этой Возможности – победить смерть вместе с Богом.
И, поскольку эта Возможность Воскрешения человека продемонстрирована, то к ней теперь объявляется в христианстве только один путь – принять лично на себя жертву Богочеловека Иисуса Христа, признать его своим Личным Спасителем, и… далее, что и как повернется в душе человека, чтобы Христос в ответ распространил на него Свое Заступничество – мы сейчас не об этом.
Мы о том, что каноническая доктрина спасения человека – в каком-то особом соединении человека с Богочеловеком Иисусом Христом. Спасение – в опыте объединения человеческого бытия с Бытием Бога в одно несоставное, но и неразрывное целое.
Особо хочу остановиться на том, что Воскрешение человека произойдет не в виде монетки, брошенной в баночку страждущему на паперти. Нет. Это будет полная смена миропорядка и полное изменение не только человеческой природы, но и Природы Самого Бога.
|